.
|
|
ВОСПОМИНАНИЯ ОБ О.ДАНИИЛЕ СЫСОЕВЕ
С о.Даниилом я познакомился 23 июня 2007 года, на второй день после приезда в Москву. Я приехал в столицу на заработки, так и остался. С настоятелем храма св.апостола Фомы меня познакомил Леонид Непомнящий, мой брат во Христе, который тогда работал катехизатором в храме, по воскресеньям. Теперь, спустя какое-то время, я очень благодарен Богу и рабу Божию Леониду за это знакомство, которое продолжалось два с половиной года, до его трагической гибели, которую я воспринял как смерть близкого человека. Последний раз я видел о.Даниила в воскресный день 15 ноября 2009 года. В этот день, после Божественной Литургии, он служил панихиду по всем, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. Панихиду по погибшим в ДТП служили в тот день во всех московских храмах, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Брат Леонид подвел меня в прямом смысле за руку к о.Даниилу в тот субботний день, и представил меня как православного журналиста. Действительно, в 2004-2006 г.г. я был главным редактором Православной электронной газеты "Елисаветинский Вестник", а в конце 2007 г. стал редактором (на общественных началах) электронной газеты "Миссия-спасение", существующей и поныне. Батюшка дал мне свой номер мобильного телефона (я храню его и поныне, как память об о.Данииле). При этом я сказал, что хочу взять позднее у него интервью. Он согласился, я постоянно откладывал, вследствие занятости, однако получилось так, что интервью у о.Даниила Сысоева я так и не взял. Уже позднее, после его мученической кончины, я понял, что Храм апостола Фомы - это мой храм, а Приход пророка Даниила - это мой приход. Кстати, мой первый начальник на самой первой работе в Москве, на православном книжном складе, носил имя Даниил. В тяжелые минуты я приезжал к батюшке, просил его молитв за родных и близких, и он всегда откликался. Общение с ним было радостным, выводящим из уныния семейных и бытовых неурядиц. Продолжалось это довольно продолжительное время. Сейчас, спустя время, прошедшее после его ухода в Царство Божие, в чем я ничуть не сомневаюсь, я начал писать повесть-воспоминание, под названием "Московское благословение, или воспоминания об о.Данииле Сысоеве", отрывки из которой приведены в сей небольшой статье. Спаси Вас Господи! ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ В ОДНОМ ИЗ БЛИЖАЙШИХ ВЫПУСКОВ. Редактор, председатель Редакционного Совета (на общественных началах) электронной газеты "Миссия-спасение" Давыдов К.А. |
|
ЭТОТ ВЫПУСК ПОСВЯЩЕН ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ В СВЯЗИ С ПЕРВОЙ ГОДОВЩИНОЙ ИНТРОНИЗАЦИИ
1 февраля 2009 года был возведен на Патриарший престол шестнадцатый Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев). Прошел год, который был сложным. За первый год служения Первоиерарха Русской Православной Церкви произошло два громких убийства: в ночь с 19 на 20 ноября был убит настоятель Храма св.Апостола Фомы известный миссионер иерей Даниил Сысоев, которого я считаю больше, чем своим другом. 22 декабря был убит настоятель Храма Вознесения Господня подмосковного города Подольска протоиерей Александр Филиппов. Последним убийством священнослужителя РПЦ в нашей стране было убийство протоиерея Александра Меня 9 сентября 1990 года. Наверное, что-то в нашей жизни стало не так, если стали убивать священников. После интронизации 1 февраля 2009 года Святейший Патриарх Кирилл произнес первую речь как Предстоятель Русской Православной Церкви. И к ней следует еще раз обратиться. Эта речь стала не только первым выступлением, но и программой действий Святейшего Патриарха. Шесть основных направлений обозначил Святейший Патриарх в том памятном выступлении. «Патриарх — хранитель внутреннего единства Церкви и вместе с собратьями по епископату — блюститель чистоты веры». Формулируя основные задачи, Святейший Патриарх в первых же словах подчеркивает, что он рассчитывает на поддержку и соработничество. Говоря о необходимости хранить чистоту веры, Патриарх Кирилл обращается в первую очередь к епископату, но его призыв звучит значительно шире — как обращение ко всей Церкви. Каждая личность призвана найти свое место в церковном организме, при условии, что разномыслия не будут нарушать дух любви и ослаблять общие усилия по созиданию дома Божия. Первоочередная задача Патриарха — помочь каждой личности найти свое место в Церкви, создать для этого необходимые условия. Кроме того, нельзя допустить, чтобы разномыслия, которым по слову апостола «надлежит быть» (1 Кор. 11:19), перерастали в нестроения и лжеучения. Как достичь поставленной цели? Очевидно, что, используя только административные или только пастырско-богословские средства, это невозможно. Искомый результат даст только их сочетание. Патриарх Кирилл развернул масштабную церковно-административную реформу. Созданы новые синодальные отделы, решительно пересмотрены компетенции целого ряда действующих синодальных учреждений, реорганизована канцелярия Патриарха, идет формирование нового поколения епископата. Церковное управление должно соответствовать пастырским, богословским, миссионерским, воспитательным и социальным и задачам, которые стоят сегодня перед Церковью. Соединение православной веры и евангельской морали с повседневными мыслями, чаяниями и надеждами людей таит в себе огромный потенциал. Такое соединение поможет нашим современникам ответить на сложнейшие мировоззренческие и этические вопросы современности. ДАВЫДОВ КОНСТАНТИН, редактор электронной газеты "Миссия-спасение". |
|
И СНОВА ЛАГЕРЬ ПОД КРЕСТОМ.
НА 37 ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ имени В.ГРУШИНА. Тридцать седьмой Грушинский фестиваль состоялся на Федоровских лугах, что под Тольятти (историческое название – Ставрополь-на-Волге). Я был в четвертый раз на фестивале, а в качестве аккредитованного журналиста, редактора электронной газеты «Миссия-спасение» - первый раз. И снова лагерь под Крестом… Православные на Грушинке (это выражение принадлежит Президенту Грушинского клуба Борису Рафаиловичу Кейльману и было впервые произнесено им на итоговой пресс-конференции в 2006 году, как альтернатива «Груше» как обозначению фестиваля в целом.-Прим.авт.) присутствуют с 2002 года, еще Святейший Патриарх Алексий II благословил. Время показало, что Грушинский фестиваль и Православие могут сосуществовать вместе (Один «Антисектантский блюз» Алексея Кириллова чего стоит.-Прим.авт.). В 2010 г. в Православном городке были представители Санкт-Петербурга, Саратова, Челябинска, Самары. От Москвы было всего 2 человека, один из них – автор этой статьи. Что касается концерта на Горе, хочу отметить прежде всего выступление Юрия Шевчука, которого зрители и слушатели действа не хотели отпускать (полчаса выступления перед публикой он удостоился лишь один), и выдающегося поэта-шестидесятника Евгения Евтушенко. Всего же, по данным временного центра МВД РФ на Грушинском фестивале, как сообщил его руководитель Сергей Иванович Журавлев, по состоянию на 3 июля 2010 года, присутствовало 42 тысячи человек. Не обошлось без инцидентов. 2 июля на Волге утонул гость из Удмуртии. Первоначально он был объявлен пропавшим без вести (после того, как не вернулся в лагерь), а затем его тело было обнаружено в реке. Кроме того, оказалась ложной информация о готовящейся диверсии на фестивале. Задержанный по подозрению в подготовке к теракту человек оказался не виновен, и впоследствии был отпущен. Хочу отметить деликатность, и даже либеральность милиции в дни фестиваля. Представители Ставропольского РОВД Самарской области показали себя как истинные профессионалы и служители правопорядка с высоким уровнем культуры. Не хочу касаться темы раскола Грушинского фестиваля, произошедшего в 2006-2007 г.г., ибо это больная тема как для самих «Грушинцев», так и для всех любителей авторской песни. Отмечу только один факт: получение Свидетельства о смерти Валерия Федоровича Грушина, датированный 08.09.2009 г., в Тишинском районном отделе ЗАГС г.Москвы представителями Фонда авторской песни, возглавляемого М.Ю.Грушиным, дальним родственником В.Ф.Грушина, само по себе является кощунством: общеизвестно, при каких обстоятельствах погиб сам Валерий Грушин, также известно, что тело его так не было найдено. Ну а для Православных на Грушинке самой главной бедой является шествие одной из крупнейших сект современности – кришнаитов. И пока с этим ничего не поделаешь, увы! Однако, все же было явлено маленькое чудо. Утром 3 июля, как только представители этой деструктивной секты со своими песнями и барабанами подошли к Кресту, как невидимая сила заставила их развернуться обратно. На вопрос о кришнаитах Б.Р.Кейльман ответил, что он лично разрешил им разбить свой лагерь на фестивальной поляне, впрочем, как и представителям ряда российских политических партий. Пока без комментариев, из уважения к самому Борису Рафаиловичу, учитывая наше личное с ним знакомство на протяжении нескольких последних лет, начиная с 2005 года... Подготовил Давыдов Константин, редактор электронной газеты «Миссия-спасение». |